Для чего нужен чип-тюнинг двигателя.

чип тюнингЧип-тюнинг двигателя необходим для улучшения технических характеристик двигателя автомобиля. Благодаря такой доработке мотора, как чип тюнинг, подхват при разгоне происходит раньше - на более низких оборотах. При этом достигается большая эластичность характеристик двигателя и повышается его отдача. Максимальный прирост мощности после чип тюнинга, дает дизель и турбо дизельные двигатели. Бензиновые немного уступаяют дизелям, кроме вариантаспортивного чип-тюнинга.
Как можно повысить отдачу (мощность) двигателя?

Существует ряд способов увеличения КПД автомобильного двигателя без внесения серьезных изменений в его конструкцию и сложных технических модернизаций.
Перечислим некоторые из них, наиболее известные, популярные и чаще всего используемые при тюнинге машин:

снижение сопротивления подаваемого в двигатель воздуха,
увеличение магистрального давления топлива,
увеличение давления наддува воздуха, оптимизация работы турбины,
изменение программы работы блока управления двигателя (чип-тюнинг),
снижение сопротивления в выпускной системе.

Проанализировав их все, становится очевидно, что чип-тюнинг является наиболее простым способом увеличения мощности и отдачи мотора при минимальном вмешательстве в его конструкцию.
Что же такое чип-тюнинг или прошивка двигателя?

прошивка двигателя - чип тюнингВ любом блоке управления (ЭБУ) изначально заложена определённая программа его работы -"прошивка". В ПЗУ блока записаны коэффициенты для различных режимов работы двигателя. Разработчики устанавливают эти данные для оптимальной по их расчётам и мнению работы мотора. Вычисляя параметры для управления исполнительными устройствами в зависимости от приходящих сигналов c различных датчиков и используя при этом коэффициенты из ПЗУ, блок руководит работой двигателя. Таким образом, перенастроить работу двигателя можно либо путем корректировки входящих сигналов блока, либо коэффициентов, «зашитых» в ПЗУ блока. Последний способ как раз и называется чип-тюнингом.

Чип-тюнинг мотора - это оптимизация или замена калибровок в прошивке ЭБУ, благодаря которой меняются настройки и параметры работы двигателя в различных режимах. (Двигатель современного автомобиля управляются при помощи компьютера, называемого ЭБУ / ECU, который контролирует подачу топлива и момент зажигания). Прирост мощности двигателей с турбо нагнетателем после чип-тюнинга, особеннодизель, турбо дизель, составляет от 20% до 40%. При чип тюнинге значительно увеличиваются показатели крутящего момента, улучшаются ускорение и максимальная скорость. Кроме того, зачастую после чип-тюнинга уменьшается расход топлива. Максимальный прирост, дает чип тюнинг дизеля.
Что можно изменить в параметрах двигателя при чип-тюнинге?

Для того чтобы увеличить мощность двигателя при чип-тюнинге можно:

поднять планку максимально разрешенных оборотов двигателя,
увеличить максимально допустимую скорость,
изменить величину давления наддува,
скорректировать угол опережения зажигания,
задать временную величину впрыска,
изменить работу или полностью отключить систему контроля
токсичности выхлопных газов.